Одним из самых распространенных химических соединений в мире является обычная соль. Она встречается как в океанах и морях, так и в мелких водоёмах. Кроме того, соль встречается в атмосфере и на земной поверхности. Именно благодаря соли срок службы многих вещей становится значительно короче. Особенно заметно это проявляется на автомобилях, которые более всего страдают от соли зимой.

Для того чтобы повысить устойчивость материалов и изделий к воздействию соли, используются специальные солевые камеры, которые воздействуют на изделия за счёт создаваемого ими соляного тумана. Производители разрабатывают специальные защитные составы и покрытия, которые потом проверяются в солевых камерах на эффективность. Результаты проявляются достаточно быстро – некачественное покрытие под воздействием соли быстро разрушается и на поверхности испытуемого материала появляется коррозия.

История возникновения первых соляных камер

Начало появлению первых камер соляного тумана было положено в 1914 году, когда J.Capp выступил с предложением использовать соляной туман для тестирования металлических деталей на предмет устойчивости к коррозии. Из-за начала Первой Мировой войны эти разработки затянулись, и только в 1939 году был разработан первый международный стандарт солевого тумана ASTM B117, который используется до сих пор. Именно на его основе разработан отечественный ГОСТ 28207-89, на основе которого и собираются статистические данные о коррозийной стойкости испытуемого покрытия.

Современные камеры солевого тумана бывают двух типов:

  1. Вертикальные модели. Как правило, достаточно компактны, имеют большую стеклянную дверцу. Их предназначение заключается в том, чтобы проводить испытания различных покрытий на предмет коррозийной устойчивости;
  2. Горизонтальные модели предназначены для тех же целей. В отличие от вертикальных моделей, имеют большие размеры. Так же оборудованы прозрачной стеклянной крышкой, которая позволяет следить за процессом испытаний.

Как проходят циклические испытания на коррозийную стойкость в камерах соляного тумана

Испытания в камере соляного тумана должны проводиться с определённой цикличностью:

  1. Сначала проходит стадия формирования соляного тумана. По своей продолжительности данная стадия может быть как короче, так и длиннее стадии воздействия соляного тумана. Во время проведения данной стадии формируются условия возникновения соляного тумана. Если это требует технология, испытуемые детали могут целиком погружать в соляной раствор, то есть воздействие соли на объект может быть непосредственным;
  2. Следующая стадия испытаний включает в себя сушку воздухом. Данный этап должен проводиться в условиях, близких к естественным. В зависимости от вида и требований к тестированию, поступающий воздух может быть как сухим, так и влажным. После окончания данного этапа испытуемая деталь должна быть полностью сухой;
  3. Следующий этап называется стадией выпадения конденсата. На этом этапе проверяется устойчивость изделия к влаге. В камере повышается температура и влажность, в результате чего на поверхностях испытуемых деталей образуется конденсат;
  4. Стадия контроля влажности. На данном этапе задаются особые параметры влажности и температуры, которые должны оставаться неизменными на протяжении проведения всего этапа. Бывает так, что параметры изменяются, если это предусмотрено программой испытаний.

Данный перечень этапов минимален, так как многие производители, стараясь увеличить коррозийную стойкость своих изделий, добавляют дополнительные этапы тестирования. Это могут быть испытания при минусовых температурах, различные комбинации влажностных и температурных режимов.

Тестирование в камерах соляного тумана создаёт условия, максимально приближенные к естественным, благодаря чему можно сделать прогноз эксплуатационных характеристик будущих изделий. Благодаря применению камер соляного тумана производители разрабатывают защитные покрытия, способные длительное время противостоять процессу коррозии.

Наиболее востребованы камеры соляного тумана в сфере автомобилестроения, так как именно производители автомобилей постоянно соперничают друг с другом, стараясь выпустить более качественные изделия. В настоящее время камеры соляного тумана становятся популярными не только в автомобилестроении, но и в других отраслях промышленности. В условия жёсткой конкуренции и борьбе за рынки сбыта каждая компания старается выпускать качественные изделия, которые будут служить долгие годы, не подвергаясь воздействиям коррозии.

Схема проведения испытаний в камерах соляного тумана

Для того чтобы провести тестирование в камере соляного тумана, нужно сначала подготовить специальную среду. Испытания в камере соляного тумана проходит по следующему алгоритму:

  1. Пятипроцентный раствор соли распыляется в воздухе с помощью сжатого воздуха. За счёт этого образуется мелкая водяная пыль или туман. При распылении соляного тумана он сразу не воздействует на испытуемые материалы, так как материалы расположены внизу камеры, а соляной раствор распыляется в верхней части камеры;
  2. На испытуемые детали туман опадает в виде конденсата. Его скорость выпадения равняется 1-2 мл на 80 см2. PH показатель раствора обычно равняется от 6,5 до 7,2, но бывает так, что данный показатель можно подкорректировать в большую или меньшую сторону;
  3. Стандартное время воздействия на испытуемые материалы составляет около суток. На протяжении этого времени соль из тумана распыляется. В зависимости от технических требований, время воздействия можно как увеличить, так и уменьшить;
  4. Во время испытаний поддерживается температура около +35 градусов по Цельсию. Влажность воздуха варьируется в диапазоне 95-100%.

Во время проведения испытаний в обязательном порядке проводится контроль чистоты соли и воды, которые используются для приготовления соляного раствора.

Камера солевого тумана КСТ-2

Одна из наиболее популярных камер солевого тумана на российском рынке – это КСТ-2. В отличие от простых моделей камер солевого тумана, КСТ-2 обладает следующими преимуществами:

  1. Процесс генерации пара происходит за счёт ультразвукового излучателя;
  2. Не нужен сжатый воздух;
  3. За счёт того, что генератор тумана расположен сверху, пар равномерно распределяется;
  4. Весь конденсат скапливается в резервуаре и выводится в сливной бак.

Купить камеру солевого тумана КСТ-2 можно в Москве в нашей компании. Опытные специалисты подробно расскажут про все особенности данной модели.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here