Вакуумметр является достаточно эффективным средством ранней диагностики двигателя автомобиля. Хотя в настоящее время популярна компьютерная диагностика, вакуумметром по-прежнему можно диагностировать неполадки в работе двигателя, хотя это требует определённых навыков в данной сфере.

Когда применяется диагностика с использованием вакуумметра?

Вакуумметр применяется для диагностики двигателя внутреннего сгорания на предмет его неисправностей. Кроме двигателя, с помощью вакуумметра можно проверить работу клапана, предназначенного для снижения токсичности отработанных газов двигателя. На то, что двигатель начал работать не корректно может косвенно указывать резкое повышение расхода масла или топлива. Кроме того, часто ощущается, что динамика разгона автомобиля значительно уменьшилась, что определённо вызывает логичные вопросы.

Вакуумная диагностика двигателя является быстрым, надёжным и главное недорогим способом провести обследование состояния двигателя и эффективности работы его систем. Если разбираться в данных, которые будет показывать манометр при диагностике, можно получить сведения о следующих системах:

  1. Определить общее состояние поршневой системы двигателя внутреннего сгорания;
  2. Получить информацию о герметичности прокладки головы блока цилиндров;
  3. Узнать, имеются ли прогоревшие или залипшие клапана, проверить пружины на «усталость» металла;
  4. Проверить правильность функционирования выхлопной системы;
  5. Проверить корректность регулировки системы подачи топлива;
  6. Проверить регулировку зажигания;
  7. Узнать, корректно ли работает газораспределительная система во время работы двигателя.

Главное знать, как правильно считывать и интерпретировать показания вакуумметра, которые будут получены в результате проведённой диагностики. Ошибочный анализ результатов приведёт не только к огромному количеству впустую затраченного времени на ремонт двигателя. Это может привести к существенным денежным тратам на те запасные части, которые можно было бы и не менять. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, неопытным водителям рекомендуется дублировать метод вакуумной диагностики другими методами анализа.

При анализе показаний вакуумметра нужно учитывать не только абсолютные показания прибора, но и темп, с которым движется стрелка. Темп стрелки называется динамикой показаний вакуумметра. Большинство моделей манометров, которые используются для вакуумной диагностики двигателей, имеют специальную шкалу, которая разделена значениями, измеряемыми в миллиметрах ртутного столба. Чем меньше давление в системе, тем выше значение будет у прибора. При этом нужно помнить, что на возвышенностях вакуумметр показывает немного другие данные. Например, если высота достигает 300 метров над уровнем моря, то прибор увеличивает свои показания на 25 единиц.

Диагностика двигателя вакуумметром, как это происходит?

Для того чтобы провести эффективную диагностику двигателя с помощью вакуумметра, нужно правильно подготовиться к данной процедуре:

  1. Прибор подсоединяется напрямую к впускному коллектору. Нельзя подсоединять его к различным отверстиям перед дросселем, или другим отверстиям, которые находятся не на коллекторе;
  2. Диагностика с использованием вакуумметра проходит только на двигателе, который прогрет до рабочей температуры;
  3. Колёса должны быть заблокированы, машина должна находиться на ручнике и на нейтральной передаче. Если у диагностируемого автомобиля автоматическая коробка передач, то рычаг должен находиться в положении «паркинг»;
  4. Так как диагностика проводится во время работы двигателя на холостом ходу, не стоит забывать, что работает вентилятор охлаждения. Даже если он автоматически подключается при достижении заданной настройками температуре, не стоит совать туда руки или опускать прибор в ту область. Если вентилятор охлаждения внезапно включится, то перелом пальцев будет обеспечен.

После проведения ряда подготовительных процедур, можно подключать вакуумметр к работающему двигателю. Если двигатель в порядке, это должно сразу отразиться на показаниях прибора. При исправности вакуумметра, его стрелка будет находиться на отметке между 450 и 550 миллиметров ртутного столба, причём данный показатель не должен колебаться. Вот по каким показаниям манометра можно определить, что с двигателем не всё в порядке:

  1. Прибор демонстрирует крайне низкие показатели состояния вакуума в моторе. В этом случае проблема может быть в разгерметизации прокладки коллектором и камерой заслонки. Кроме того, низкие показатели вакуума в двигатели могут указывать на неправильную работу клапанов;
  2. Если стрелка исправного вакуумметра постоянно дёргается, это говорит о том, что нарушена работа в каком-либо цилиндре, или нескольких цилиндрах одновременно;
  3. Если стрелка будет показывать значение 100-150 миллиметров ртутного столба, причём работа двигателя будет сопровождаться выхлопами с высокой «дымностью», это напрямую указывает на проблему с втулками клапанов.

На оснований вакуумной диагностики можно принимать решение, как поступить далее. Можно попробовать самостоятельно отремонтировать автомобиль, можно обратиться на станцию технического обслуживания, для подтверждения предварительного диагноза.

Расшифровка показаний вакуумметра при диагностике двигателя

Если ремонт двигателя автомобиля планируется делать самостоятельно, то нужно знать следующие нюансы:

  1. Если стрелка опускается ниже 450 мм ртутного столба, это означает не только проблему с разгерметизацией впускного коллектора и дроссельной заслонки. Возможно повреждение вакуумного шланга, момент хода клапанов не совпадает с моментом хода поршней, позднее зажигание;
  2. Если при таких пониженных показателях стрелка ещё и постоянно дёргается, то проблема может быть с форсунками или прокладкой впускного коллектора;
  3. Если стрелка вакуумметра постоянно отклоняется на 50-100 мм, то возможно проблема с клапанами, которые закрываются не до конца. Для подтверждения данного диагноза рекомендуется проверить компрессию;
  4. Если колебания стрелки значительные, проблема может быть вызвана неработающим цилиндром;
  5. Если стрелка дрожит с интервалом не более 25 мм, то это указывает на проблему с зажиганием. Чтобы это подтвердить, нужно провести диагностику системы зажигания с помощью специального анализатора.

Пользоваться вакуумметром для диагностики двигателя автомобиля достаточно простап. Главное при этом запомнить, что означают показания приборов и соблюдать при работе технику безопасности.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here